В период действия режима самоизоляции звонить по телефону: +7(916)168-08-09
Система энергетического менеджмента
Система энергетического менеджмента (СЭнМ) – это комплекс взаимоувязанных структурных элементов организации, опирающихся на энергетическую политику, цели и задачи деятельности по энергосбережению и повышению энергоэффективности.
Сертификационный центр «КОНСТАНД» проводит независимую оценку (сертификацию) систем энергетического менеджмента на основе требований стандарта ГОСТ Р ИСО 50001-2012, проводит оценку соответствия возобновляемых источников энергии критериям устойчивости и сокращений выбросов парниковых газов на основе европейских методик.
Повышение эффективности конечного использования энергии способствует сокращению первичного энергопотребления, сокращению выбросов СО2 и других парниковых газов, тем самым предотвращая опасные изменения климата.
В России, как и во всем мире, существует потребность в обеспечении эффективности конечного использования энергии, управлении потребностями в энергии и продвижении производства возобновляемой энергии. Эффективность конечного использования энергии создаст возможность задействования технического и технологического потенциала. Создание и совершенствование новой продукции и технологии позволяющей обеспечить эффективное энергосбережение. Меры по повышению энергоэффективности смогут осуществить это сбережение энергии. Более того, движение в сторону энергоэффективных технологий повысит инновационность и конкурентоспособность продукции и услуг. Жесткая политика Евросоюза и других стран в отношении энергоэффективности и энергосбережения делают соблюдение требований энергоэффективности обязательным условием для успешной внешней торговли и экспортных поставок из третьих стран. Основу законодательной базы для мер, направленных на повышение энергоэффективности в Российской Федерации, составляет Федеральный Закон № 261 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», принятый в ноябре 2009 г.
Сертификация систем менеджмента в НТФ «СЦ «КОНТСТАНД»:
1. Сертификация систем менеджмента качества (ГОСТ Р ИСО 9001-2015); 2. Сертификация систем экологического менеджмента (ГОСТ Р ИСО 14001-2016); 3. Сертификация систем менеджмента безопасности труда и охраны здоровья (ГОСТ Р 54934-2012); 4. Сертификация энергоэффективного менеджмента (ГОСТ Р ИСО 50001-2012); 5. Интегрированная система менеджмента; 6. Сертификация системы менеджмента качества организаций, поставляющих продукцию и предоставляющих услуги для нефтяной, нефтехимической и газовой промышленности (ISO/TS 29001:2010).
Аттестаты аккредитации органа по сертификации систем менеджмента НТФ «СЦ «КОНТСТАНД»
Аттестат аккредитации органа по сертификации систем менеджмента
Международная аккредитация голландского совета по аккредитации RvA – члена EA и IAF под номером С328 на соответствие требованиям международного стандарта ISO/IEC 17021
Добровольная система сертификации TAIS
Энергетическийменеджмент
Энергетическийменеджмент - это постоянно действующая система управления энергопотреблением, позволяющая значительно оптимизировать объемы энергетических затрат, прогнозировать и контролировать процессы выработки, транспортировки и использования необходимого количества энергоресурсов для обеспечения хозяйственной деятельности объектов.
В повышении эффективности энергосбережения большое значение имеет не только внедрение нового оборудования, передовой технологии, совершенствование и модернизация существующего оборудования, широкое использование всех местных и вторичных ресурсов, но и правильно организованное управление энергопотреблением, то есть энергоменеджмент и энергоаудит.
У энергослужбы предприятия зачастую отсутствуют время и возможность заниматься вопросами экономного расходования энергии.
Цели и задачи энергетического менеджмента
В отличие от эксплуатации, управление энергопотреблением ставит основной задачей снижение затрат на энергоресурсы при обеспечении необходимого их количества и качества. Понятие энергетического менеджмента – это синоним управления энергопотреблением.
Энергоменеджмент представляет собой грамотное, гибкое и научно обоснованное управление энергетическими ресурсами производства, начиная с уровня цеха и заканчивая предприятием, концерном, отраслью.
Система энергоменеджмента – совокупность управленческих методов повышения энергоэффективности и следующих за ними технических и экономических методов. Основной функцией системы энергоменеджмента является управление энергопотреблением в направлении повышения его эффективности.
Цель энергоменеджмента – последовательное снижение потребления энергоресурсов до того минимального уровня, который необходим для осуществления производственной деятельности предприятия с соблюдением всех требуемых условий ведения такой деятельности.
Энергоменеджмент представляет совокупность принципов, знаний, форм и средств управления энергосбережением для снижения затрат на используемые энергетические ресурсы.
Основными функциями энергоменеджмента являются:
1. Взаимодействие с энергопотребителями предприятия и взаимодействие с энергоснабжающими организациями; 2. Обработка и предоставление информации об энергопотреблении по отдельным структурным подразделениям (производствам, цехам, участкам); 3. Подготовка предложений по энергосбережению; 4. Запуск энергосберегающих проектов и управление ими; 5. Проведение разъяснительно-воспитательной работы со всеми работниками о важности и необходимости энергосбережения.
Создание системы энергоменеджмента начинается с осознания её необходимости и закрепления этого понимания документально.
Создание системы энергоменеджмента
Для реализации этих функций необходимо организовать на предприятии единую, распределенную по всем уровням управления, информационную систему для оперативного контроля и управления производством и потреблением энергоресурсов.
Информация из этой системы должна поступать в блок информационного обеспечения. Она позволит оперативно выявлять и реагировать на факты необоснованного перерасхода энергоресурсов и проводить анализ причин возникновения таких ситуаций.
Такая система должна быть комплексной и направленной на устранение выявленных недостатков.
Работа по управлению энергосбережением неотделима от общего управления организацией.
Служба энергосбережения
Служба энергосбережения (отдел, управление) предприятия должна тесно взаимодействовать с руководством предприятия, которое: 1. Управляет большинством ресурсов; 2. Вырабатывает стратегию предприятия; 3. Определяет приоритетность проектов; 4. Организует взаимное общение.
Последовательные шаги по программе первоначального аудита
ОС СМ НТФ «СЦ «КОНТСТАНД» - это орган по сертификации систем менеджмента НТФ «СЦ «КОНТСТАНД»
ПРЕДПРИЯТИЕ;Делает обращение в орган на сертификацию системы менеджмента.
ОС СМ НТФ «СЦ «КОНТСТАНД»;Проводит анализ области сертификации, направляет пакет документов для регистрации участника сертификации.
ПРЕДПРИЯТИЕ;Заполняет исходные данные о предприятии, предоставляет документацию регистрационного пакета и системы менеджмента.
ОС СМ НТФ «СЦ «КОНТСТАНД»;Заключает с предприятием договор на проведение работ по сертификации.
ПРЕДПРИЯТИЕ;Принимает обязательства по исполнению договора и соглашения по правилам сертификации, оплачивает 1-ю стадию аудита.
ОС СМ НТФ «СЦ «КОНТСТАНД»;Проводит аудит 1-ой стадии.<br>Проверка документации системы менеджмента и оценка того, что уровень внедрения системы менеджмента делает реальным готовность предприятия ко 2-ой стадии аудита.<br>Обнаружения аудита стадии 1 документируются и сообщаются клиенту, включая идентификацию любых проблемных областей, которые могут быть классифицированы как несоответствие во время аудита 2-й стадии.
ПРЕДПРИЯТИЕ;Решает проблемные вопросы, обнаруженные во время 1-й стадии аудита, получает и предоставляет в орган доказательства о проведенной коррекции и решении этих проблем, оплачивает 2-ю стадию аудита.
ОС СМ НТФ «СЦ «КОНТСТАНД»;Проводит аудит стадии 2. Оценивает внедрение, включая результативность системы менеджмента и её соответствие всем требованиям применимого стандарта системы менеджмента.
ПРЕДПРИЯТИЕ;Где применимо, предоставляет в орган доказательства о проведенном анализе коренных причин выявленных несоответствий и результативности предпринятых коррекций и корректирующих действий.
ОС СМ НТФ «СЦ «КОНТСТАНД»;Принимает решение по сертификации на основе оценки аудиторских наблюдений и заключения по результатам аудита и любой другой соответствующей информации (например, общедоступная информация, комментарии по отчету аудита со стороны клиента).
Стадии аудита
1 СТАДИЯ
Анализ документации:
1. Получение, обработка и анализ нормативной документации Системы менеджмента Заказчика.
Предварительный визит в организацию:
1. Установление степени соответствия документации Системы менеджмента Заказчика требованиям Стандарта; 2. Определение путей улучшения действующей Системы менеджмента Заказчика и разработка рекомендаций.
2 СТАДИЯ
Сертификационный аудит (на месте) Системы менеджмента Заказчика:
1. Анализируем и оцениваем процесс Системы менеджмента Заказчика; 2. Формируем документацию о результатах сертификационного аудита Системы менеджмента Заказчика; 3. Определяем пути улучшения Системы менеджмента Заказчика.
Оформление и регистрация сертификата соответствия:
1. Анализ документации Заказчика, подтверждающей выполнение требований сертификационного аудита; 2. При успешном прохождении сертификационного аудита оформление сертификата соответствия Системы менеджмента; 3. Выдача сертификата соответствия.
Для уточнения данных о сертифицированных клиентах или сроках действия сертификации можно обратиться в орган по сертификации систем менеджмента НТФ «СЦ «КОНТСТАНД» письменно или по другим каналам связи.